Это интересно!

 

                 

Урок аргентинского танго.

 В ноябре 2015 года в Москве проходил благотворительный танцевальный фестиваль, на который мы, руководители танцевально-спортивного клуба «Лига», были приглашены для работы в жюри.                                                                     В составе жюри были также наши коллеги из Англии, Аргентины, Белоруссии, Венгрии, Голландии, Словакии. В одном из перерывов я попросил Сусанну Гонзалес из Аргентины показать мне правильную позицию партнеров для аргентинского танго. Сусанна была женщиной невысокого роста, лет 60. Она не знала английского и к ней была приставлена переводчица, через которую и проходило наше общение. После того как она подошла и встала со мной в пару, у меня появилось ощущение спокойного тепла, как будто партнерша растворяется в моих руках и становится моей частью. Это было похоже на объятье человека, который мне за что-то очень благодарен. Она как будто доверила мне свою тайну или, как будто, ей нужна была моя защита. Не буду больше будоражить ничьё воображение и перейду от эмоций к более прозаичным вещам.                                                                             Итак, для тех, кого интересуют детали и подробности, опишу её положение в паре. Из-за значительной  разницы  в росте её голова комфортно легла на мою грудь. Её лицо было повернуто влево. Она встала в пару с небольшим смещением к моей правой стороне, обняв меня левой рукой. Её левая ладонь лежала на моей спине. Я сделал несколько осторожных шагов. Она мягко последовала за мной. Потом она рассказала о характере аргентинского танго, как о мягком, плавном танце со скользящим движением по паркету, и о том, что в этом танце не должно быть резких движений. Ну и действительно, как можно быть резким с человеком, обнявшим тебя как родного? Просто танцев, где в названии есть слово «танго», много. Она же говорила о танго не для зрителей. О танго без яркого света прожекторов. О танго, в котором партнёры давно знают друг друга, живут по соседству, и их дети вместе гоняют мяч во дворах Буэнос-Айреса.                                                                                                                                                                   Перерыв закончился, и мой урок аргентинского танго – тоже. В её телефоне осталась фотография с правильной танцевальной позицией, сделанная переводчицей. А в моей памяти – тепло от прикосновения к предисловию захватывающей драмы под названием «аргентинское танго».

                                    

________________________________________________________________________________

                                                     Десять причин научить танцевать мужчин                                                        (обращение к мужчинам по поручению женщин)

  1. Каждая представительница слабой половины человечества мечтает о принце. Ты можешь себе представить принца, неумеющего танцевать?
  2. Каждый представитель сильной половины человечества мечтает управлять красивым автомобилем. Наша танцевальная аналогия: партнер в танце — это водитель, а партнерша — красивое, дорогое авто. Осталось только научиться ею управлять.
  3. Танцы для неё —  это праздник! Помнишь « Сегодня праздник у девчат, сегодня будут танцы…» Научись танцевать! Не будь лишним на её празднике!
  4. Танец – последняя сфера нашей жизни, где ведущую роль партнёра не оспаривают даже самые эмансипированныедамы.«… И бережно держа, и бешено кружа,                                                                                                               Ты мог бы провести ее по лезвию ножа,-                                                                                              Не стой же ты руки сложа, сам не свой и ничей!»                                                                                    Ты же не будешь спорить с Высоцким?
  5. А теперь представь такую картину: Твоя девчонка, подруга, невеста, жена танцует с каким-то, не пустившим дело на самотек и научившимся своевременно  танцевать, типом. Она в восторге, её глаза горят… Даже  читать неприятно, не правда ли?
  6. Французы считают, что в мире нет ничего красивее вида корабля под парусами, скачущей лошади и танцующей женщины. Но ты же не какой-нибудь там француз, чтобы быть пассивным наблюдателем. Становись капитаном корабля, всадником на лихом коне, партнёром, в руках которого мечтают оказаться все принцессы и даже королевы.
  7. По секрету тебе скажу, что всем дамам, леди, сеньоритам, сударыням, фрау, пани, барышням… довольно часто бывает скучно и тоскливо, и виноват в этом ты, потому что до сих пор  не научился танцевать. И по твоей немилости она не может стать звездой дружеской вечеринки, светского раута, королевского бала.
  8. В ходе некоего социологического опроса, в котором участвовало более 500 женщин разного возраста выяснилось, что со многими мужскими недостатками 90% процентов опрошенных дам готовы смириться. Но при условии, что мужчина является отличным танцором. Или ты — человек без недостатков? Тогда продолжай сидеть на диване и смотреть на мир через экран телевизора и компьютера.
  9. Самый распространённый ответ мужчин на предложениеучиться танцевать: «Не мужское зто занятие» А что ты скажешь, когда узнаешь, что АрнольдШваценеггер, Бред Пит, Аль Пачино хорошо танцуют?
  10. Пока ты тормозишь, дамы от безысходности лезут на шест. Слышал о pole dance? Давай! Прими решение! Будь Мужчиной! Научись танцевать! Поверь, что для мужчины, который научился танцевать, уже нет ничего невозможного!

 _____________________________________________________________________________

Диалог во время танцевального урока                                                                             Учитель: во время танца нужно в любой мелодии услышать ритм, за который в оркестре отвечают ударные инструменты. Музыканты, которые играют мелодию на других инструмента, тоже слушают ритмическую группу оркестра, чтобы держать ритм и темп.                                                                                                                              Ученики: а кого слушают музыканты, играющие на ударных инструментах?                Учитель: ими руководит дирижер                                                                                        Ученики: а кто руководит дирижером?                                                                            Учитель: ноты                                                                                                                      Ученики: а нотами кто руководит?                                                                                      Учитель: композитор                                                                                                              Ученики: а кто руководит композитором?                                                                          Учитель: вдохновение                                                                                                           Ученики: а вдохновением кто руководит?                                                                          Учитель: Бог                                                                                                                          Ученики: а Богом кто?                                                                                                        Учитель: А Богом никто!

 _____________________________________________________________________________

ПОЛЬКА

[чешск. Polka, от Půl Kroku – половинка шага]

Чешский общественный танец народного типа. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. Исполняется в паре весело и жизнерадостно, с продвижением по площадке.

Другие названия: Модера, Нимра.

 Легенда

Существует романтическая легенда о том, как простая чешская служанка Анна Слезакова придумала Польку, гуляя в воскресный день в дворе господского дома. Музыкальным сопровождением её танца была песенка «Дядя Нимра купил лошадь Симлу». Проходившие мимо люди заметили девушку и её весёлый танец. И вскоре Польку уже танцевали на сельском празднике, а через несколько лет этот танец покорил и весь мир.

Факты

                                                                                                                                                  Согласно исследованиям учёных, Полька появилась в результате смешения множества однотипных чешских сельских танцев, с характерными подпрыгивающими шагами и вращениями пар. Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги [чешск. Pulka – половинка]. Первое письменное упоминание о Польке в Чехии относится к 1835 году. В 1837 году молодёжь уже танцевала Польку на городских вечеринках. Ещё через год её танцевали во всех чешских сёлах. Широкая популярность открыла ей дорогу к сценическому успеху. Чешский балетмейстер Роаб поставил её на столичной сцене в 1838 году.

Полька в Париже

Через два года Роаб решился показать Польку в парижском театре «Амбижю». Нельзя сказать, что танец не понравился, но как-то не впечатлил зрителей. Так Полька инкогнито побывала в Париже и осталась незамеченной широкой публикой. Вторично Полька достигла Парижа, передаваясь через танцевальные залы от человека к человеку, от города к городу, от страны к стране. На этот раз простые парижане восприняли новинку с восторгом. Аристократы же воротили нос от «плебейского» и «низкопробного», по их мнению, танца  и даже пытались запретить его с помощью полиции. Всё изменилось, когда на Польку обратил внимание известный парижский танцмейстер Целлариус. Он слегка подправил танцевальные фигуры, облагородил их, и представил в модном танцевальном салоне. На другой день танцующая публика буквально сошла с ума. Все искали возможности научиться танцевать Польку. Целлариус, Роаб и прочие танцмейстеры оказались завалены работой. В Париже разразился танцевальный бум, который современники назвали «полькоманией». Танцевальные классы были переполнены. Понадобилась помощь балерин из «Гранд-Опера» для того, чтобы обучить всех желающих. Затанцевали даже те люди, которые никогда не питали пристрастия к балам. Забыв прежнюю апатию к танцам, они были увлечены Полькой и, волей-неволей, проявляли необходимые хореографические способности. Один известный французский танцор середины ХIХ века писал: «Не найдётся такого человека, которого полька не пробудила бы от апатии, и у которого внезапно не обнаружился бы танцевальный талант»

Мода на Польку

Мода на Польку проявлялась самым неожиданным образом. Например, появились гостиницы и магазины с вывеской «Полька». Блюда в ресторане, модная одежда, мебель изготавливались «а ля полька» [франц. á la Polka– в стиле Польки]. Тогда же появилась причёска «Полька». Газетные репортёры заметили, что даже новости политики отошли на задний план, уступив место в газетах танцевальной новинке. В середине XIX века Полька была ввезена в Англию и в США. В Англии она не достигла особой популярности. В Америке же, наоборот, Полька и  Вальс активно заменяли собой Контрданс и Котильон. Более того, Полька (совместно с Хабанерой) дала импульс к развитию в Северной Америке музыки Регтайма. В Южной Америке она благотворно воздействовала на ритмы Самбы и Милонги. В Ирландии Полька вошла в национальную традицию, наряду с Джигой.  Кроме того, по всей Европы появилась россыпь живых и весёлых национальных танцев в ритме Польки, с похожими движениями.

Второе рождение  

После огромного успеха и признания польку практически не танцуют  во времена джаза, регтайма и новых танцев начала ХХ века. Но после второй мировой войны этот жизнерадостный танец переживает второе рождение. Польку танцуют в Европе и в Америке, её играют известные оркестры и преподают в большинстве танцевальных школ. Появляется много вариантов польки в странах Восточной Европы и республиках бывшего СССР (берлинская, литовская, латышская, сибирская и др.) Надо отметить, что полька – один из немногих танцев, появившихся в ХIХ веке и сохранившихся до наших дней.  Полька и сегодня остаётся популярным танцем с большим разнообразием фигур. Несмотря на почтенный возраст, характер у польки беззаботный, веселый, легкий. Одна из наиболее популярных фигур польки называется «heel and toe and away we go» (попробуйте сами перевести на русский, и по возможности в рифму, а наш вариант перевода: каблук-носок и скок-поскок)

Полька в нашей жизни    

Было время, когда полька входила в советскую программу бальных танцев наряду с литовским танцем рилио и танцем русским лирическим и все сегодняшние тренеры и учителя танцев с большим стажем работы в годы своей молодости весело отплясывали польку на конкурсах бальных танцев. Руководители танцевально-спортивного клуба «Лига» и ансамбля бального танца «Визави» тоже застали это время и танцевали не только европейские и латино-американские танцы, но и танцы советской программы. И этот опыт пригодился в последующей работе.  Две ансамблевые композиции Польки в разные годы были поставлены для младшей группы ансамбля:  полька «Встаньте дети, встаньте в круг» и «Гусарская полька». Сегодня Полька входит в программу конкурсов начинающих танцоров, которые с удовольствием танцуют польку и в парах и даже сольно.

Приглашаем на Польку и не только    

Полька, пожалуй, самый подходящий танец для весёлых праздников и гуляний и мы желаем нашему читателю больше поводов для веселья и танцев, а тех, кто хочет поскорее обнаружить у себя или у своих детей танцевальный талант, приглашаем на танцевальные занятия в нашем клубе.

Примеры разновидностей танца Полька:

ЙОКСУ-ПОЛЬКА [от эст. Йокс – бег]

Эстонский общественный танец в характере Польки. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в парном и коллективном построениях по строго установленной композиции, с продвижением по кругу. Для танца характерны бег, подскоки, повороты и характерные движения эстонских народных танцев.

 МОЛДАВСКАЯ ПОЛЬКА

Российский бальный танец 1950-х годов, построенный на молдавских народных движениях. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре весело и задорно, с продвижением по кругу. Характерные движения: Па Балансе, Па Глиссад, вальсовые кружения.

 ПОЛЬКА-ГАЛИЧАНКА

Украинский бальный танец XX века, разновидность Польки. Построен на элементах украинских народных танцев. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре весело и темпераментно. с продвижением по кругу.

 ПОЛЬКА-ГАЛОП

Бальный танец XIX века. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. Исполняется в паре, с продвижением по залу.

Другое название: Эсмеральда.

 ПОЛЬКА-МАЗУРКА

Бальный танец XIX века, сочетающий в себе движения Мазурки, Польки и Вальса. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре.

 ПОЛЬКА С ПОЦЕЛУЕМ

Австрийский общественный танец начала XX века. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре, весело и игриво. Характерным элементом является шуточный двойной поцелуй партнёра и партнёрши в конце каждой фигуры.

 ПОЛЬКА ТРОЙКАМИ

Российский общественный танец 1950-х годов весёлого игрового характера. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый. Композиция занимает 16 тактов. Здесь движения Польки исполняются втроём: юноша стоит впереди, а две девушки чуть сзади – справа и слева.

 ПОЛЬКА-ЯНКА

Белорусский общественный танец XIX-XX веков народного типа, основанный на чешской Польке. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре, задорно и весело, с продвижением по кругу.

 СИБИРСКАЯ ПОЛЕЧКА

Российский бальный танец 1960-х годов в характере Польки. Построен на движениях русских народных танцев, бытующих на Урале. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре весело и жизнерадостно, в открытой и закрытой позициях, с продвижением по кругу. Характерной особенностью является исполнение в конце композиции натуральных вальсовых поворотов в ритме музыки Польки

 СЛОВАЦКАЯ ПОЛЬКА

Российский бальный танец 1950-х годов, построенная на движениях словацкой народной польки. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре живо и задорно. Постановка танца З. П. Резниковой.

 ФИГУРНАЯ ПОЛЬКА

Общественный бальный танец XIX-XX веков, представляющий собой обычную Бальную Польку, перемежающуюся фигурными вставками и притопами. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре, с продвижением по кругу.

 _________________________________________________________________________

ВВЕРХ НОГАМИ

Знаете, чем отличается неудачник от человека, обреченного на успех? В подходе к ситуации. «Вначале мне дай, а потом я скажу тебе спасибо» — думает неудачник и радуется только после того, как получит результат. Это логично! Эффект получен, вера появляется, потом настроение улучшается и, естественно, «мышечный корсет» (осанка, мимика) будет как у победителя. Лицо становится довольным, сияет улыбка.

Схема поведения типичного несчастливца:

Вначале результат,
Потом вера.
Тогда – хорошее настроение, «мышечный корсет», свойственный счастливому человеку.

Вы готовы поставить все вверх ногами?

Вначале принимаем мышечный корсет, то есть распрямляем спину. Расправляем плечи и растягиваем рот до ушей. Другими словами, сознательно создаем осанку и мимику победителя. Затем искусственно вызываем внутреннее состояние радости. Дальше формируем мысленный образ успеха – усилием воли заставляем себя в него поверить.

При таком поведении результат сам собой, даже не спрашивая вашего разрешения, будет всегда при вас.

Итак, формула действия человека, который обречен на успех:

Волевое принуждение.
«Мышечный корсет».
Настроение.
Вера.
Результат!

Существует центр синхронизации мышц, настроения и мыслей. Что легче: поднять настроение, изменить мысли или удерживать мышцы в определенном положении? Настроение можно сравнить с ртутной каплей, податливой любому движению и такой же ядовитой. Его можно удерживать несколько секунд. Мыслительный процесс напоминает вокзальную площадь в оживленный день! Все снуют туда-сюда, все находится в хаотичном движении. Мыслями управлять очень сложно. Значит, пойдем по пути наименьшего сопротивления. Будем усилием воли управлять мышцами, то есть удерживать «мышечный корсет». (trepsy.net)                   _____________________________________________________________________

В 1998-1999г.г. на ТВ «Кварц» выходила еженедельная программа «Спозаранку» с рубрикой «Танцы на завтрак». Авторами и ведущими этой рубрики были Татьяна Обозова и Александр Спиридонов, а участниками — танцевальные пары коллектива. В этой рубрике телезрители могли познакомиться с историей бальных танцев и даже научиться танцевать.

 

В октябре 2002 года в танцевальном зале Дворца культуры «Октябрь» состоялся первый в Подольске Российский межрегиональный турнир, организованный нашим танцевальным клубом. В турнире принимали участие танцевальные пары из Брянска, Иваново, Костромы, Москвы, Подольска, Тулы, Ярославля и других городов. На фото — организаторы и гости турнира: председатель комитета по физической культуре и спорту А.Д.Гвоздев, начальник отдела культуры                     А.М. Дюбанов, первый заместитель Главы Администрации Н.И. Пестов, руководитель ТСК «Лига» А.А. Спиридонов.

__________________________________________________________________

ТАНГО 

Сентябрь 2009. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) включила танго в список мирового нематериального наследия. 2010 год был объявлен ЮНЕСКО Годом Танго. 11 декабря, в день рождения «короля танго» Карлоса Гарделя*, отмечается Международный День танго — праздник танца, философия которого заключена в противоборстве.

Жизнь в Танго бьет ключом, а в центре танца — Мужчина и Женщина. Их взаимоотношения, страсти, конфликты, примирения, «третий лишний», ревность, ненависть… В этом танце не принято разговаривать, улыбаться, в нем даже не принято смотреть друг другу в глаза. Приглашение, высказанное вслух, может расцениваться как оскорбление. Допустим лишь взгляд и легкое движение губ…

Танго — танец-импровизация, в нем очень важно умение партнеров услышать друг друга. Это умение рождается на подсознательном уровне как бы само собой, создавая ощущение иной реальности. А самым выразительным моментом этого танца является пауза: звучит музыка, а двое замерли в объятиях друг друга, будто ведя немой диалог на повышенных тонах – это точка высшего напряжения.

— — — — — — — — — — —

*Карлос Гардель (исп. Carlos Gardel; 11 декабря 1887 — 24 июня 1935 года) — аргентинский певец, композитор и актёр. По мнению многих — самая значительная фигура в истории танго. Хотя в Европе более известен Астор Пьяццолла, на родине танго — в Латинской Америке — Гардель до сих пор является идолом для миллионов латиноамериканцев. Несмотря на прошедшие со дня его смерти десятилетия существует поговорка: «El Zorzal canta cada día mejor» — «Креольский дрозд (прозвище Гарделя) поет лучше с каждым днем».

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Пока танцоры держат напряжённую паузу, мы отправимся на родину танго – в Аргентину. Существует много версий возникновения этого танца. Одно мы можем утверждать определённо: появление танго – это целая цепь случайностей и закономерностей в истории человечества. Возможно, в основу танго лёг энергичный танец из категории танцев фламенко, пришедших в Аргентину с  испанскими завоевателями.

Ещё одна из версий – это происхождение танго от африканского танца Tangano, завезённого вместе с рабами-неграми. Важная  составляющая танго – кубинский танец Habanera. В результате слияния и  перемешивания этих ингредиентов с добавлением местной уроженки – Milonga и  получился такой взрывоопасный коктейль, как танго. Всё это происходило  примерно 100 лет назад, но популярность танго с тех пор растёт с каждым годом.
Однако дорога танго не была усыпана розами. У танго имелось и много  сторонников и не меньше противников. Особенно против танго выступали  французские епископы. Они указывали на недопустимое прижимание танцующих друг к другу и на излишне чувственный характер танго. И всё же танго победило.  Его нервно вибрирующий ритм удивительным образом резонировал с пульсом  уличных вен и артерий Буэнос-Айреса. Танго было утешением в одиночестве для  одних, способом самоутверждения для других, средством общения для третьих.  Танго отталкивало и привлекало, бередило душевные раны и заживляло их, доводило до отчаяния и давало надежду…

Википедия, vpazdnik.ru,  П.А. Пичугин «Аргентинское танго»

Фильмы, где танго играет свою роль:

«Аромат женщины», «Правдивая ложь», «Обнажённое танго», «Танго-бар»…

О танго в стихах, песнях и образах:

Танго – это четыре ноги и одно сердце.

Танго – это танец на грани мечты и обыденности.

Танго – это дуэль двух одиноких сердец

Танго – это убийство без гибели; горе, в котором брезжит надежда.

Tango can save your life, and it will break your heart.

Jorge Luis Borges:
Without the streets or dusks of Buenos Aires, a tango cannot be written.

Ricardo Vidort:
When you dance tango, you must give everything. If you can’t do that, don’t
dance.

Tango is about the road, not the destination.

Jaiver Rodriguez and Stella Misse:
Javier: When a man walks nicely, the woman dies in his embrace.
Stella: When a man walks badly, the woman wants to die.

Tango is a a four legged animal with two beating hearts.

Cacho Dante:
Guys, to dance tango, you must listen to the heart of the woman.

Музыка непонятная,
В такт которой и тело,
И губы, и зубы
Бормочут что-то невнятное,
Прилипчивая, как мёд,
Утомляющая не утомляя,
По нервам, как ток, течёт,

Все пять чувств
В один танец сливая.

— Фернан Сильва Вальдес

Страстной любовью повенчан-
Нет для сомненья причин!
Танец решительных женщин
И настоящих мужчин

— Александр Бочков

Ночью, ночью в знойной Аргентине под звуки танго
шепнула: я люблю тебя.
Объятий страстных черноокой сеньорины и Аргентины
Я не забуду никогда.

Пьяное танго

На веранде два мустанга
Танцевали грустно танго.

Капитан второго ранга
Выпил манго,
Съел трепанга
И ушёл под воды Ганга
Рыбок приглашать на танго

— Валентин Гафт

Кто-то движется вперёд,
обходя всех с фланга,
ну а мы придём к победе
бодрым шагом танго.

Не растёт в России манго,
но зато танцуют танго.

Хорошо в Аргентине
испытать ностальгию
в страстном танго, прижавшись щекой
к аргентинке совсем молодой.                                                                                              ____________________________________________________________________

ФОКСТРОТ    

Лето 1914 года. Крупнейшие кинотеатры Нью-Йорка для привлечения зрителей приглашают актёра водевиля Гарри Фокса (настоящее имя — Артур Каррингфорд)   и его танцевальную группу для выступлений между сеансами. В части своего выступления Гарри делал шаги «рысью» под музыку «ragtime» и люди назвали его танец «Foxs trot»                                                                                                                            «TROT» – военный термин для описания конной походки, в которой одна из ног лошади всегда находится на земле и, следовательно,  движение лошади получается гладким и неутомительным для всадника.                                                         Гладкость и плавность — важнейшие характеристики фокстрота. Фокстрот дал самый существенный импульс  для развития бальных танцев. Сочетание быстрых и медленных шагов создало огромное количество вариаций и доставляло исполнителям намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме.                                                                                                                                       Есть красивая, но маловероятная версия о том, что название танца произошло от слова FOX (лиса). Видимо сторонники этой версии имеют ввиду, что у лисы мягкая походка, а лапы при движении она ставит в одну линию. Действительно, первоначально фокстрот исполнялся таким образом, что ноги ставились одна перед другой по одной линии, но со временем фигуры фокстрота становились всё сложнее и конфигурация шагов -всё разнообразнее. Изначально танец имел довольно быстрый темп и выгдядел «чрезвычайно судорожным». В 20-е годы прошлого века началось постепенное разделение фокстрота на быстрый и медленный. Более быстрый танец подобного типа назывался «One step» или «Two step». Помните танец Пуговкина в кинофильме «Свадьба в Малиновке»? Это был «Тустеп»! Названия были разные, но танец -один и тот же, т. к. в его основе лежал общий принцип: один шаг на один удар или два шага в один такт. Как мы уже знаем, принцип этот просуществовал недолго. Оба фокстрота быстро стали очень популярны. В Королевском обществе учителей танцев Великобритании началась разработка единых правил исполнения этих танцев. В 1936 г. в своём учебнике по бальным танцам Alex Moore -президент этого общества,  дал замечательные определения медленному и быстрому фокстротам. Приведем их в оригинале.

The Quickstep — this dance might be termed the «joy» dance of modern dancing.             Whilst the basic figures are quite simple, the tempo of the music and whole character of the dance seem to invite a care-free interpretation of its bright rhythm.

The Slow Foxtrot is characterized by long, gliding, and perfectly smooth steps, demanding ease of movement and control in order to give the dance a lazy and unhurried appearance.

 — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 ФОКСВОРД (составьте слова из букв слова ФОКСТРОТ)

— древнерусская единица счёта (5 букв)

— boyfriend кошки (3 буквы)

— кондитерское изделие (4 буквы)

— форму этого имеет баранка (3 буквы)

— с этого начинается пищеварительная система человека (3 буквы)

— после этого можно выпить (4 буквы)

— туловище человека (4 буквы)

— это не следует выносить из избы (3 буквы)

— расстояние от пяток до макушки (4 буквы)

— горючее полезное ископаемое (4 буквы)

— фортификационное сооружение (4 буквы)

— то же, что канат (4 буквы)

— насекомоядное млекопитающее, ведущее подземный образ жизни (4 буквы)

— упорядоченное движение заряженных частиц (3 буквы)

— поле боя теннисистов (4 буквы)

— английский исследователь Антарктиды, достигший южного полюса на 33 года            позже Амундсена. Погиб на обратном пути (5 букв)

— судьба (3 буквы)

FOXWORD (words from FOXTROT)

-a wild animal of the dog family, with reddish-brown fur, a pointed face and thick heavy tail (3 letters)

— the lowest part of the leg, on which a person or animal stands (4 letters)

— the structure that covers or forms the top of a buildings or vehicle (4 letters)

— the part of a plant that grows under ground (4 letters)

_________________________________________________________________________________

САМБА

Родина самбы — Бразилия. Бразилия — это страна, в которой мужчины так здорово играют в футбол, что у женщин всегда есть повод танцевать самбу. Интересно, что футбол и самба завоевали мир, двигаясь навстречу друг другу: футбол — из Англии в Бразилию. а самба — из Бразилии в Англию. Оставим ненадолго больную для России футбольную тему и совершим путешествие в пространстве и времени, чтобы проследить историю рождения самбы. Шестнадцатый век. Работорговля. Португальцы везут рабов из Африки в Бразилию. Понять, как появился танец самба  и само название этого танца поможет нам знание того, что «ZAMBO» в Бразилии означает «ребёнок от негра и бразильской женщины». И действительно, самба — это дитя Африки и Бразилии, которое понравилось всему миру. Вариант самбы под названием «Carioca» стал известен в Англии в 1934 году. Танец исполнялся Фредом Астером в фильме «Полёт в Рио», его первом фильме с Джинджер Роджерс. Сегодня самба — это и народный танец, король бразильских праздников и карнавалов, и спортивный бальный танец, входящий в программы всех турниров по спортивным танцам. Самба — один из танцев, в которых разные танцевальные фигуры имеют разный ритмический рисунок. Это, в сочетании с характерным только для самбы движениями бёдер (bounce) и темпераментной музыкой, делает самбу Активным, Бодрым, Весёлым, Гармоничным, Динамичным, Естественным, Живым, Зажигательным, Игривым….(можете продолжать, двигаясь по алфавиту) танцем!     «Bounce» в переводе с английского означает прыгать вверх и вниз на чем-нибудь. Ребёнок, прыгая на кровати, совершает bounce. Если вы обладаете пышными волосами, то при ходьбе ваши волосы тоже раскачиваются в bounce. В перводе с английского «to bounce into the room» означает влетать в комнату, «to bounce out of the room» означает вылетать из комнаты. Интересно, что «bouncer» на американском жаргоне -это вышибала. Может быть следующие две строчки внесут больше ясности  в ваше представление о баунсе.                                                                                                                                                              Бразильской самбы ритмы волнуют вашу грудь,                                                        А бедёр ваших баунс мне не даёт уснуть!           

И в заключение, снова о футболе.                                                                                       В  Бразилии есть футбольная команда «Bota fogo».                                                         В танце самба фигура с таким названием знакома каждому танцору.                                           «fogo» в переводе с португальского означает огонь,                                                         а «bota fogo» — порождающий огонь!                                                                                                                                   Время для прочтения этой заметки истекло.                                                                                                                Финальный свисток!